Киргизский коньяк
Киргизский коньяк — напиток с самобытным характером, который котируется в среднем ценовом сегменте мирового рынка. Он является обладателем множества наград профессиональных конкурсов и не уступает по качеству аналогам российского, грузинского, армянского и молдавского производства. Его небольшая известность объясняется малыми объемами экспорта, ведь за рубеж напиток поставляет преимущественно самое крупное предприятие — завод Кыргыз Коньягы, которому принадлежат знаменитые коньячные бренды класса «премиум», являющиеся визитной карточкой своей родины.
Производство коньяка в Киргизии осуществляется по классической французской технологии — с помощью медных кубов шарантского типа, которые местные производители заказывали во Франции и Италии. В роли сырья выступают традиционные светлые коньячные сорта винограда, которые выращиваются на угодьях в южной части страны — в Джалалабадской и Баткентской областях, где находятся 2/3 всех технических виноградников, а также в Чуйской долине, расположенной на севере Киргизии. Для выдержки используются подвальные хранилища со строго контролируемым температурным режимом. Готовые спирты отправляют созревать в бочки из европейского и кавказского дуба, которые также преимущественно закупаются за рубежом.
В линейках производителей представлены главным образом коньяки солидного возраста 5-20-летние, а также раритетные 30-35-летние вариации. Все они являются купажами, созданными из нескольких разновозрастных дистиллятов, которые прошли тщательный отбор специалистов. Эксперты отмечают, что для киргизского коньяка характерны отчетливые сладковатые нюансы во вкусе и длительное пряное послевкусие. В аромате напитка зачастую доминируют тонкие цветочные и ванильные мотивы, а в целом в букете преобладают нотки шоколада, орехов, десертных специй, цукатов, табака и дубовой древесины. Коньяк Киргизии является популярным сувениром у туристов и гостей страны. Он очень часто выпускается в красивых бутылках оригинальной формы и прекрасно подходит на роль праздничного презента.
- По популярности
- Цена по возрастанию
- Цена по убыванию