Самые дорогие спиртные напитки

« - Зачем тебе миллион, что ты будешь с ним делать?
- Я не знаю, что мне без миллиона делать, а с миллионом как-нибудь разберемся!»
Действительно, зачем человеку этот миллион? «Как зачем!? Чтобы хорошо жить, обеспечивать семью, воспитывать детей, заботиться о здоровье, заниматься любимым хобби и так далее», - ответите Вы. Однако все равно вопрос о том, почему обеспеченный человек платит целое состояние, на которое без проблем могли бы прожить граждане небольшого города в бедной стране в течение полугода, на дорогостоящие предметы роскоши, в том числе и на самые дорогие спиртные напитки, продолжают обсуждать психологи, маркетологи и социологи всего мира. Ну с картиной Клода Моне, пожалуй, все понятно — это произведение искусства великого живописца, жившего два века назад. Или также все понятно со старым коньяком, который пили представители знати в далеком-предалеком прошлом.

Во-вторых, причиной приобретения дорогостоящих предметов роскоши является статус. Можно сказать, что статус управляет людьми. Например, мужчина высокого социального положения просто не может явиться на деловую встречу в дешевом костюме или угостить своих тоже «статусных» гостей дешевым виски. Напрашивается вывод: обеспеченные люди покупают самые дорогие товары из-за своего высокого статуса. Кстати, о недешевых костюмах. В настоящее время самым дорогим мужским костюмом является предмет одежды, сшитый дизайнерами Стюартом Хьюзом и Ричардом Джюелсом, которые просят за товар ни много ни мало 950 тысяч долларов. Сторговаться с создателями вряд ли удастся, так как костюм сшит из дорогих материалов — смесь кашемира и шелка — и украшен 480 бриллиантами общим весом 240 карат.


И, наконец, последняя, четвертая причина, которую выделяют психологи и маркетологи — это развлечение или чувство удовлетворения. То есть человек получает удовольствие и удовлетворение, когда становится обладателем дорогого товара, о котором давно мечтал. Для темы «как получить удовольствие» в Книге рекордов Гиннесса отведена особая страница. Так, в нью-йоркской гостинице Four Seasons путешественникам предлагают остановиться на ночь за 44 тысячи долларов. Эту ночь постоялец, несомненно, будет помнить всю свою жизнь. За некоторое время до приезда клиента администрация и сотрудники гостиницы изучают личность человека, его привычки, предпочтения. А когда гость приезжает, то попадает в рай: панорамное остекление, эксклюзивные люстры, шторы, мебель, в его распоряжении весь этаж с 9-ю комнатами, спа-комната, личный тренер, психотерапевт, даже персональный лифт, а выезжать из гостиницы можно на шикарном автомобиле — Mybach или Rolls Royce.
Именно четыре вышеперечисленные причины лежат в основе желания обеспеченного человека потратить энную сумму денег на тот или иной предмет роскоши, в число которых, несомненно, входят и самые дорогие спиртные напитки. О прямо-таки заоблачных ценах на алкоголь уже давно ходят различные слухи и легенды. Люди говорят об элитных и эксклюзивных напитках, таких как вино , стоимостью с роскошный лимузин, а также о другом французском питие, таком как коньяк , по своей цене не уступающем авианосцу. Кстати, были зафиксированы случаи, когда состоятельные коньячные гурманы не хотели довольствоваться своими любимыми дорогими напитками, а покупали сразу целые коньячные дома. По этой теме мне сразу вспомнился анекдот:
«

- Ну что Вы, какие взятки! Максимум конфеты и коньяк! Так, пустяки!
- Значит, четыре вагона Hennessy и 15% акций «Свиточ» — это, по-Вашему, пустяки?»
Действительно, порой самый дорогой французский коньяк или самое дорогое французское вино уж никак нельзя назвать пустяками. Спиртные продукты, цены на которые превышают все мыслимые и немыслимые пределы, зарабатывают себе место в знаменитой Книге рекордов Гиннесса и продаются на аукционах наравне с такими высоко функциональными лотами, как автомобили, компьютеры, ювелирные изделия, эксклюзивные предметы посуды и др. Однако стоит также учитывать тот факт, что очень часто в запредельную стоимость того или иного самого дорогого спиртного напитка входит его роскошное внешнее убранство, то есть сама бутылка. Такой сосуд, даже пустой, вполне может стать отдельным лотом на любом международном аукционе.

Другим напитком, который, скажем так, не из дешевых, является самый дорогой спиртной напиток — шампанское Leon Verres Le Billionaire Champagne. Название напитка «Шампанское для миллионеров» полностью оправдывает его стоимость — 2,75 млн долларов за девятилитровый сосуд, инкрустированный сотнями бриллиантов. Более скромная бутылочка того же напитка объемом 0,75 л стоит совсем «копейки» - 275 тысяч долларов. Это несколько больше, чем стоит прядь волос с головы Элвиса Пресли, которую на аукционе в 2002 году купили за 115 тысяч долларов. Кстати, а парикмахер у Пресли был не дурак: он втайне от короля рок-н-рола срезал с его головы локон, который затем стоил дороже, чем волосы Джона Леннона (около 50 тыс долларов), Джона Ф. Кеннеди (3 тыс долларов) и Людвига Бетховена (7,5 тыс долларов) вместе взятых.

>Категория самые дорогие спиртные напитки включает в себя такой алкоголь, как ром. Это удивительный ямайский ром Wray&Nephew, разлитый по бутылкам еще в 1940 году. Он состоит из спиртов возрастом около 25 лет, а в настоящий момент одну из четырех оставшихся бутылок данного рома можно приобрести за 53 тыс долларов. Как утверждает Книга рекордов Гиннесса, за примерно такую же цену (около 60 тыс долларов) на онлайн-аукционе были проданы джинсы от компании Levi Strauss & Co. - это знаменитая 501-я модель компании, сшитая более 100 лет назад. Анонимный покупатель из Японии долго бился за право быть обладателем данной вещицы, и наконец его мечта осуществилась. Интересно, джинсы ему подошли по размеру? Кстати, надеюсь, бедняга из Японии успел накопить денег, так как по последним данным, в магазине Лос-Анджелеса представлены джинсы за 250 тыс долларов. Как Вы понимаете, без бриллиантов здесь не обошлось!

Как это ни странно, но в разряд самые дорогие спиртные напитки попала текила! Это драгоценный напиток с именем Ultra Premium Tequila Ley, имеющий семилетнюю выдержку и невероятно шикарную упаковку. Данный продукт был создан мексиканской компанией Hacienda La Capilla, расположенной в штате Халиско. Бутылка имеет номинальный объем 1,3 литра, она декорирована драгоценным металлом и бриллиантами весом почти 330 карат. Автор данного сосуда — дизайнер Фернандо Алтамирано — дал своему детищу символичное название — «Закон бриллианта». По некоторым данным, стоимость этой текилы, вернее декантера, в котором она продается, составляет около 3,5 млн долларов. Самая дорогая мексиканская текила Ultra Premium Tequila Ley была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как агавовый напиток для суперобеспеченных ценителей мексиканского алкоголя. Кстати, по некоторым сведениям, такую же сумму выложил покупатель на аукционе за один из шести существующих автографов Уильяма Шекспира. Подпись литератора — это одно из немногих рукописных свидетельств его гениальной деятельности.

Некоторые считают нереально дорогие спиртные напитки всего лишь чудачеством мира «богатых и знаменитых». Но с другой стороны, в истории человечества всегда были люди, которые стремились создать что-то из ряда вон выходящее, сделать что-то незабываемое. Например, кто-то пытался найти формулу вечной жизни, кто-то мечтал создать машину времени, а целью существования другого было изобретение вкуса, который бы по достоинству оценили не только его современники, но и потомки. То есть самые дорогие спиртные напитки относятся к категории товаров, которые со временем становятся только дороже и хранят в себе тайну прошлого, тайну великого времени!