Шампанское Италии игристое вино
Итальянское игристое вино — популярная во всем мире категория алкоголя с шипучими пузырьками. Его изготовление ведется во многих регионах страны, расположенных на севере, юге, западе, а основой служит виноград распространенных и редких автохтонных сортов, а также известных международных вариаций. Напитки различаются уровнем сладости (от близкого к нулю до превышающего отметку в 45 г/л) и крепостью от 6 до 13 градусов. Часть из них контролируется по месту происхождения, что позволяет присвоить престижные категории классификации DOC и DOCG.
К сведению! Большую часть (до 80%) игристого вина Италии производят по методу Charmat-Martinotti, разработанному директором института энологии г. Асти Федерико Мартинотти. Впоследствии ее усовершенствовал Эжен Шарма. Суть метода заключается в проведении вторичной ферментации спиртного в автоклавах с регулировкой температуры и давления.
Среди многообразия игристого вина Италии встречаются напитки, созданные по традиционной шампанской технологии, которые подвергаются вторичному сбраживанию в бутылках. Как правило, их стоимость высока, а букет многогранный. Некоторые из этих видов итальянского шампанского способны долго выдерживаться на осадке. Кроме того, выпускаются вина типов Spumante с давлением в бутылке от трех бар и Frizzante с аналогичным показателем от 1 до 2,5 бар. Их главное различие заключается в уровне игристости: чем выше давление, тем ярче выражена шипучесть.
Итальянское игристое вино объединяет большое количество напитков на любой вкус — от недорогих, повседневных, до экземпляров с очень высокой стоимостью, достойных занять место на праздничном столе и стать солидными подарками. Вкусоароматика также разнообразна и может быть достаточно мягкой, проявляющей гладкие и сочные нотки цитрусовых, весеннего сада, молочного крема, либо выразительной, пикантной, с преобладающими ягодными, пряными, травяными, мускатными нюансами.
Важно! Ежегодно в Италии производится около 200 млн бутылок игристого вина, и более 50% из них отправляется на экспорт.
- По популярности
- Цена по возрастанию
- Цена по убыванию