Виски Jameson (Джемисон)
На сегодняшний день, наверное, нет ни одного взрослого человека, который не пробовал или хотя бы не слышал о виски из Ирландии под названием Jameson. А все началось с того, что в 1780 году ирландец Джон Джэймсон основал собственную вискикурню. Известно, что во второй половине XVIII века Дублин (столица Ирландии) начал активное и бурное развитие. Любители выпить были всегда и везде, так что развивалась не только экономика, но и производство ирландского виски. Почти все успешные и инициативные предприниматели занимались этим бизнесом. Среди них был и Джон Джэймсон.
Джэймсона нельзя было назвать дебютантом в деле изготовления виски. Его семью связывали тесные отношения с Хейгами (основатели шотландской династии, владеющие пятью вискикурнями). Вскоре Джон Джэймсон женился на дочери Эндрю Хэйга Маргарет и приобрел вискикурню на Боу Стрит, тем самым положив начало самому известному виски во всем мире. У Джона и Маргарет было четверо сыновей, и по мере того как они подрастали, семейный бизнес стремительно наращивал обороты. Второй сын Джона, также Джон, после своей свадьбы стал партнером отца, и предприятие стало называться John Jameson & Son.
В тем времена в алкогольном производстве был настоящий бум. В 1811 году на вискикурне Джэймсона на Боу Стрит был установлен гигантский перегонный куб емкостью 1256 галлонов. В 1823 году Акцизный акт (права и обязанности винокуров в отношении казны: производить виски можно, купив годовую лицензию) поспособствовал развитию крупных вискикурен. В это время ирландская компания John Jameson & Son становится одним из крупнейших производителей виски в Ирландии. Этот период можно назвать периодом расцвета. В Англии предпочитали виски именно из Ирландии. Он считался качественным, потому что был более легче и мягче шотландского, к тому же ирландский виски было дешевле и быстрее поставлять на туманный Альбион.
В 1823 году скончался основатель вискикурни Джон Джэймсон и управление бизнесом перешло Джону-младшему. А после смерти Джона-младшего - к его сыну Джону III. Завод на Боу Стрит нуждался в расширении, потому что спрос на виски начал повышать предложение. Уже к 1887 году компания занимала территорию в 5 акров. Журналисты, которые бывали на вискикурне, рассказывали, что предприятие Jameson было довольно автономным. В комплекс вискикурни входили необходимые подразделения для производства виски: кузница, бондарный цех, магазины для инженеров - красильщиков, плотников, а также лесопилки. Несведущие журналисты были шокированы когда узнали, что предприятие делает собственные тележки и повозки, да что там повозки! Завод самостоятельно ремонтирует оборудование и строит новые здания. Также Джэймсоны были самыми крупными работодателями в Дублине.
Но счастье от обладания самой прибыльной и крупной вискикурней столицы было недолгим. К началу 1890-х годов прибыль стала падать. Вы спросите, как же так? Успешная развивающаяся компания начала снижать обороты? Этого просто не может быть! Несмотря на то, что лейбл Jameson стал символом качества, эта компания, как и многие остальные ирландские вискикурни, упустила одно важное новшество. Настал период купажирования. Дешевое и быстрое производство зернового спирта изменило рынок виски. Но вопреки тому, что купажированный виски становился все более популярным, ирландские вискикурни плыли против течения. Jameson не хотела менять свою политику. Виски Jameson односолодовый, таким и останется! На помощь компании Jameson & Son пришел Эндрю Джэймсон, потомок основателя вискикурни. Он полностью модернизировал предприятие и преобразовал компанию в акционерное общество. Но несмотря на все усилия дела на заводе шли все хуже и хуже, John Jameson & Son были не в состоянии конкурировать с шотландскими производителями.
Все это могло бы закончиться весьма печально для ирландских виски — магнатов, если бы не спасительное решение, пришедшее только в 1966 году. Три самых крупных производителя виски в Ирландии: John Jameson & Son, John Power & Son и Cork Distilleries Company объединились, и на свет появилась компания Irish Distillers Ltd. Но слияние таких гигантов оказалось недостаточным, чтобы производители этого напитка чувствовали себя уверенно на мировом рынке, и в 1988 году они присоединились к французской группе Pernod Ricard. Для Jameson снова наступили светлые деньки. Продажи этого виски превысили более 2 миллионов ящиков в год! Компания не стоит на месте, помимо производства традиционного виски, она делает непревзойденную рекламу своего продукта. Реклама виски Jameson 2009 года возвращает зрителей в 1780-е годы с помощью реальных историй, произошедших в тот переломный для завода период.
Если Вы выберете John Jameson виски, то не пожалеете! Ведь как приятно осознавать, что Вы сходитесь во вкусах с такими мировыми звездами, как София Форд Коппола, Пирс Броснан, Джеймс Джойс и даже с самой королевой Елизаветой I!
Односолодовый виски Jameson производят из трех натуральных ингредиентов: ячменного солода, обычного ячменя и чистейшей родниковой воды. Ирландцы просушивают проращенный ячмень в специальных закрытых печах. Так ячмень не пропитывается запахом дыма и сохраняет свои природные вкусовые качества. Процесс состаривания и выдержки происходит в хересовых бочках из белого американского дуба. Тройная дистилляция делает вкус виски Jameson чистым и мягким. В свою очередь, дубовые бочки насыщают его уникальным золотистым цветом. Со временем напиток обретает всю полноту вкусового букета: от медовой ванили и оттенков сухофруктов до орехово-пряного тона с нотками хереса.
- По популярности
- Цена по возрастанию
- Цена по убыванию